Качественная голосовая связь уже стала привычным явлением. Компания МТС пошла дальше и предлагает клиентам значительно её повысить с помощью сервиса «Звонки через VoLTE». Но перед подключением необходимых опций надо узнать все подробности.
Об услуге
Времена, когда дозвонится до нужного абонента можно было только с 5-20 попытки, а понять его было весьма проблематично уже давно в прошлом. Но даже сейчас пользователи иногда не понять собеседника или сталкиваются с другими проблемами. Сервис VoLTE позволяет получить при разговоре звук HD-качества. При этом клиент может не только разговаривать, но и одновременно пользоваться интернетом, а дозвон до вызываемого абонента становится почти мгновенным.
Как это работает?
Абоненту достаточно активировать нужные опции и включить смартфон с поддержкой LTE звонков. Все необходимые настройки в смартфоне будут активированы автоматически и в информационной строке появится соответствующая иконка. При ее наличии любой звонок автоматически пойдет через VoLTE.
Наличие у собеседника технической возможности для работы с VoLTE необязательно, но желательно. Это позволит получить звук максимального качества.
Тарификация звонков
Дома и при поездках по РФ все входящие вызовы с активным сервисом VoLTE будут бесплатными. Исходящие вызовы предоставляются по стандартным ценам, зависящим от выбранного абонентом тарифа. При этом на интернет-звонки не действуют различные льготы и оптимизирующие опции.
Для большинства клиентов активация сервиса не приводит к дополнительным расходам. Исключением могут стать те, кто обслуживается на архивных или очень редких тарифных планах.
Особенности
Не всегда клиенты внимательно изучают информацию об активируемых услугах, а затем начинают жаловаться из-за недопонимания конкретной услуги. Рассмотрим, о каких нюансах сервиса надо знать:
- Корпоративным клиентам с активной опцией M2M-менеджер сервис недоступен из-за технических ограничений.
- Для работы VoLTE необходима активация на номере опций «Мобильный интернет» и «Интернет-звонки».
- После активации услуги настройку переадресации можно сделать только в ЛК на сайте или приложении оператора.
Сейчас существенно ограничена территория работы услуги. Она включает только Москву и МО, но компания ведет работы над ее расширением. Еще одно ограничение связано с необходимостью поддержки услуги на стороне абонентского устройства. В основном она доступна владельцам iPhone.
Подключение и отключение
Сервис предоставляется клиентам МТС в рамках опции «Интернет-звонки». При ее подключении автоматически активируется опция Wi-Fi Calling, а также приложение «МТС Коннект». Для активации можно воспользоваться любым из 3 способов:
- кабинетом абонента;
- приложением для смартфона;
- USSD-запросом *111*6# .
Если нужно деактивировать услугу, то можно воспользоваться онлайн-сервисами самообслуживания или USSD-запросом *111*6*01# . Делать это необязательно, т. к. предоставляется она бесплатно на всех тарифах. За активацию плата также не взимается. Если что-то непонятно, консультацию можно получить по телефону 0890 или в фирменных салонах компании, но обычно проблем не возникает.
«Звонки через VoLTE» МТС позволяет поднять качество связи на новый уровень, и сделать ее использование более удобным. Но абонент перед активацией опции должен учитывать, что доступна она не везде и работает далеко не со всеми устройствами.